Дети

Глубокий
анализ
Здоровья детей
Подробнее
Время
лечиться
Формы заболеваний
Подробнее
Итоги
лечения
Снова за учебу!
Подробнее

Деятельность, связанная с установлением дружеских отношений

Деятельность, связанная с установлением дружеских отношений

Поддерживайте семейные традиции, ведите совместные обсуждения. Полезна деятельность социального плана в группе людей - это также помогает развить чувство единства и причастности к общему делу. Обычаем собираться всей семьей за обеденным столом нельзя пренебрегать если вы хотите построить крепкую семью и помочь Своей дочери стать общительной.

 Семейные традиции выстраивают культуру семьи. Молодые люди, которые не принимают участия в здоровых семейных ритуалах, часто вынуждены искать это чувство причастности не там, где надо (например, на улице).

Если в вашей семье нет установившихся традиций, начинайте создавать их. Обдумайте такие варианты: съездить поесть пиццу в пятницу вечером в итальянскую пиццерию или поужинать в китайском ресторане. Дни рождения, Рождество, годовщины свадьбы и окончание семестра - все это также благоприятные возможности для формирования семейных традиций. В семье моих знакомых проводятся «смешные среды». В этот день дочурка выпрыгивает из школьного автобуса с радостным лицом, уточняя на ходу: «Сегодня чокнутая среда?» Она знает, что в этот день дома все делается не так, как обычно, и обед - настоящий сюрприз: либо все подается «зам», ибо устраивается пикник у костра, либо используется тактика «найди спрятанное блюдо» и т. д.

В нашей семье принято в дни рождения произносить речи. Во время праздничного обеда каждый должен сказать что-то хорошее об имениннике. Братья и сестры не всегда положительно отзываются друг о друге, поэтому раз в году мы выслушиваем мнение каждого члена семьи о позитивных качествах виновника торжества. Этот обычай помогает развивать чувство собственного достоинства как у именинника, так и у того, кто получает возможность попрактиковаться в выступлении перед публикой.

Недавно одна девочка-подросток рассказала мне о семейной традиции, связанной с днями рождения, и о том, как это помогает ей, когда она чувствует себя не в своей тарелке или когда ее не принимают ровесники. Обычно вся семья тайно делает флаг, который ночью вывешивается в холле. Утром в день рождения все вместе открывают подарки, а потом отправляются на кухню. В комнате вместе с именинником остается отец, который застилает его постель и поднимает занавески, как будто он представляет собой особо важную персону. Вскоре члены семьи возвр3 даются, шествуя этакой процессией с завтраком на подносе и фруктовым пирогом, украшенным каким-нибудь фруктом со свечой!

Что делает детей оптимистами, и можем ли мы защитить их от депрессии и негативизма?

На протяжении многих лет шли дискуссии о том, что родители должны помогать детям развивать чувство собственного достоинства. Однако сейчас многие эксперты считают, что ключ к самоуважению не в том, чтобы нести в себе это чувство, а в поступках.

Когда ты поступаешь не так, как хотелось бы, а тебе советуют чувствовать себя хорошо, это не очень-то подбривает. Так считает доктор Мартин Селигман, автор Книги «Оптимистичный ребенок» («The Optimistic Child).

Его мнению, дети чувствуют свою беспомощность не, что с ними происходит что-то плохое, а из-за мыслей, что ничего не могут с этим поделать. Автор описывает эксперимент с применением электрического тока, который проводился на собаках. Животные могли отодвинуться от источника тока, однако они оставались на месте, понимая, что ничего не могут сделать, чтобы эти удары остановить. Заключение исследователей было таким: «Беспомощность можно излечить, если обучать животных тому, что их действия будут иметь позитивный результат; и можно устранить навязанную беспомощность, обеспечивая их знанием на раннем этапе развития».

Доктор Селигман определил, что пессимизм подрывает способность людей бороться с депрессией. Пессимистам трудно противостоять чувству беспомощности, а это повышает вероятность погружения в депрессию.

Есть также исследование, в котором выдвигается предположение, что внутренне сосредоточенные дети проживают гораздо более счастливую жизнь и достигают лучших результатов во всех областях, чем те, которые полагаются на внешние факторы в деле формирования своего поведения. Последние считают, что их обстоятельствами управляют шанс или удача, в то время как дети с внутренней направленностью имеют твердые ценности, цели и такое качество, как упорство.

Таким образом, вы можете, образно говоря, сделать ребенку прививку против приобретенной беспомощности. И тогда ваша дочь станет более гибкой в плане восприятия внешних обстоятельств, это даст ей силы для борьбы с депрессией и ментальными болезнями.

Доктор Селигман говорит: «Нашим детям нужно нечто большее, чем просто здоровое тело. Мы хотим, чтобы у них в дальнейшей жизни было много друзей и она была наполнена любовью и добрыми делами. Мы хотим, чтобы они горели желанием учиться и были готовы противостоять трудностям, чтобы они проявляли гибкость перед препятствий и неудач, которые сопутствуют взрослению» проблема, касающаяся пессимизма, предполагает автор, состоит в том, что сначала это может быть просто данью быстро становится привычкой, которая ведет к пассивности и настроению. Мы верим, что нынешняя культура все же уводит молодежь от негативной, пассивной и установки разума.

Упорство в борьбе с трудностями и стремление преодолевать препятствия являются ключевой позицией, которую вы должны привить своему ребенку. Подход с позиции «я могу», поддерживаемый родителем с твердым характером, поможет вашей дочери правильно интерпретировать неудачи и развивать компетентность.

Иногда - поскольку мы хотим, чтобы наши дети чувствовали себя увереннее, когда они делают что-то не так хорошо, как им хотелось бы, - мы говорим им, что «получилось прекрасно», хотя они знают, что это не так. Вместо этого было бы лучше воспользоваться благоприятной возможностью пресечь негативное толкование ребенком собственных неудач. Если девочка будет сокрушаться по поводу того, что у нее ничего не получается, это приведет к пассивности и желанию бросить начатое дело. Взрослые должны разумно принимать эти негативные чувства детей. Например, скажите дочери, что в семилетнем возрасте эта задача тоже казалась вам трудной, но зато в девять лет она сможет справиться с этим ничуть не хуже, чем ее старшая сестра. Для этого требуется лишь немного практики.


30.01.2013